Вверх
Автомахинатор / Автомобили  / “Жалюзи” на заднем стекле Жигулей: для чего и как их устанавливали?

“Жалюзи” на заднем стекле Жигулей: для чего и как их устанавливали?

В конце 80х и начале 90х годов можно было часто увидеть пластиковые решетки на задних стеклах Жигулей. Называли их еще “жалюзи”, хотя это слово не очень-то подходит. Эта тема была очень популярна у молодежи тех лет. Жалюзи не приклеивались к стеклу, а вставлялись в резиновый уплотнитель. Все это было косо и криво, но издалека смотрелось необычно. Были жалюзи двух видов: цельные и состоящие из двух частей.

 

Установить такую решетку на стекло Жигулей – это непростая задача. Нужно было убрать окантовку уплотнителя, вставить в него пластиковую решетку и установить окантовку обратно, чтобы распереть уплотнитель. Кривой и неравномерный пластик запихнуть под дубовый уплотнитель – задача не из легких, но на что только не пойдешь, чтобы не быть как все.

 

 

Вообще, вся эта тема и на самом западе пошла от спортивных автомобилей, у которых двигатель был расположен сзади и там действительно были такие решетки для вентиляции. Со временем это перекочевало и на обычные американские автомобили. Решетки ставили на стекла не только для красоты, но это было некой заменой “тонировки”.

 

У нас же, установку решеток объясняли не только красотой но и практичностью. Решетка также выступала в роли тонировки и она действительно помогает от солнца – салон и правда нагревался меньше. Также, многие наши автовладельцы, у которых такие решетки стояли, говорят, что зимой от них тоже есть толк: подогрева стекла не было, поэтому на обычное стекло прилипал снег, который было сложно убрать. Решетка на стекле этому препятствовала, задерживая снег на себе. Остается только смахнуть его щеткой.

 

 

Что по обзорности? Честно признаться, я думал, что через такую решетку ничего не видно, но когда мне довелось посмотреть через нее, то я был удивлен – обзорность хорошая. Честно говоря, даже с довольно прозрачной тонировкой в современных авто обзорность меньше, тем более в темное время суток. А здесь, вроде бы и от солнца спасает, и стекло остается обычным.

 

Тему с решетками подхватили и зарубежные дилеры советских автомобилей. Например, на Lada Riva (так назывались Жигули за рубежом) можно было легко заказать такую решетку, как опцию. Причем, в некоторых странах был выбор из двух вариантов решетки: первый вставлялся в уплотнитель, а второй приклеивался к стеклу.

 

 

Как это смотрится на Жигулях? Вопрос сложный. Кому-то нравится, а кто-то говорит, что это самый обычный “колхоз-стайл”. Я рассматриваю не с точки зрения красоты, а по практичности – если и правда защищает от солнца, а зимой не дает снегу налипнуть на стекло, то имеет право на жизнь.

 

Сейчас у этого вида “тюнинга” вторая жизнь, можно сказать. В связи с популярностью Жигулей у молодежи, эти решетки начали производить снова и их волне легко можно заказать в интернете.

 

 

Зайдите на мой канал в Яндекс Дзен

Autotemadzen

Комментарии:

Нет комментариев

Добавить комментарий