Вверх
Автомахинатор / Автомобили  / Парень своими руками установил на ГАЗ-66 газовое оборудование

Парень своими руками установил на ГАЗ-66 газовое оборудование

ГАЗ-66 – это отличный проходимый грузовик, который актуален до сих пор. Даже больше – он становится все более популярным. В нем много плюсов: отличный клиренс, полный и честный привод, кабина без капота, которая никуда “не воткнется” на бездорожье и так далее.

 

Люди стали покупать эти грузовики с хранения или просто с рук и делать из них дома на колесах, их много используют охотники и любители бездорожья. Военные ГАЗ-66 с кунгом – это шикарный вариант для переделки в дом на колесах, а можно установить что-то свое. В общем, полная свобода фантазии.

 

И все в нем прекрасно, вроде бы, но его бензиновый двигатель V8, по нашим современным меркам – это не самый удачный вариант. Грубо говоря, бензина он сжигает куда больше, чем толку от него.

 

 

 

Поэтому, установка других двигателей – это одна из самых популярным тем, если речь идет о ГАЗ-66. Дизельный двигатель туда так и просится, а дизельный иностранный – это просто песня. Но это мероприятие – дорогое удовольствие и не у всех есть для этого средства, а кататься хочется!

 

Но есть другой вариант: перевод стандартного двигателя на газ.

 

 

Это сильно дешевле и это довольно легко сделать, если серьезно подойти к этому вопросу. Стоит ли овчинка выделки? Не настолько, насколько хотелось бы, но если посчитать чисто по затратам на топливо, то выйдет дешевле – это факт. Двигатель ГАЗ-66 сжигает так много бензина, что любой вариант будет более выгоден.

 

 

Именно так и сделал владелец ГАЗ-66, который установил на свой грузовик газовое оборудование второго поколения.

 

 

Он купил газовое оборудование на интернет-площадки с частными объявлениями. Как известно, у ГАЗ-66 два бензобака – одним из них пришлось пожертвовать. Владелец убрал один бензобак и переварил крепление под 100 литровый газовый баллон. Заправочный клапан был установлен над баллоном, чтобы он не загрязнялся и было удобно заправлять.

 

Газовый редуктор владелец установил с правой стороны на самодельную планку из толстого металла ибо с левой стороны мало места. От баллона к редуктору идет специальный пластиковый шланг, который был проложен над рамой и зафиксирован пластиковыми жгутами в тех местах, в которых это возможно.

 

 

Как известно, в ГБО есть два клапана: газовый и бензиновый. Это нужно, чтобы переключаться с одного топлива на другое. Например, заводить и глушить двигатель лучше на бензине, то есть, завели двигатель на бензине, а потом переключили на газ и также, перед тем, как заглушить двигатель – переключаем на бензин. На ГБО второго поколения для инжекторных двигателей это делается автоматически, но в ГАЗ-66 карбюратор, поэтому все нужно делать самому. Владелец вывел кнопку на приборную панель.

 

Как реагирует двигатель на газ?

 

В принципе, двигатель ГАЗ-66 вполне нормально работает на этом виде топлива. Разумеется, присутствует небольшая потеря мощности, но это норма. Цель была проста: нужно, чтобы грузовик доезжал из точки А в точку Б с меньшими финансовыми затратами и эта цель достигнута.

 

 

Расход газа составляет, примерно, 32-35 литров на 100 километров. Простая математика: стоимость газа в моем городе составляет 24.3 рублей за литр. Получается, что проехать 100 километров на таком ГАЗ-66 будет стоить около 850 рублей.

 

 

В двигатель ГАЗ-66 положено заливать 80 бензин, но его сейчас нет на заправках, поэтому те, кто эксплуатирует ГАЗ-66, переделывают двигатель под 92 бензин. Стоимость 92 бензина в моем городе – 40.7 рублей.

 

 

В среднем, ГАЗ-66 сжигает около 33 литров бензина на 100 километров. Это значит, что на бензине проехать 100 километров будет стоить 1343 рублей. Расчеты грубые, но близки к реальности.

 

 

Перевод ГАЗ-66 на газ выгоден. Конечно, куда лучше было бы сделать замену двигателя, но там совсем другие суммы. Установка ГБО второго поколения – это недорого и можно сделать самому, поэтому смысл в этом есть.

 

 

Заглядывайте на мой канал в Яндекс Дзен

Autotemadzen

Комментарии:

1Комментарий
  • Светлана

    Определенные минусы тоже присутствуют. Больше всего меня бесит потеря мощности двигателя на газе. Он и так-то не отличается избытком крутящего момента, а иногда может тупо заглохнуть, если трогаться с включенным кондиционером, да еще и выкручивать руль при этом – электроусилитель руля в этот момент дает дополнительную нагрузку на генератор, а тот в свою очередь, добавляет нагрузку на двигатель. В общем, если надо резко стартануть, например, при выезде с прилегающей территории или со второстепенной дороги на главную, особенно в разрыв потока, я предпочитаю нажать кнопочку и отключить газ, чтобы не заглохнуть у кого-нибудь перед самым носом. На бензине таких конфузов не случалось, тут с мощностью все более-менее в порядке. Но, в общем-то, приспосабливаешься ко всему, главное, понять алгоритм действий. Возможно, надо откалибровать оборудование, но мне лень этим заниматься, привык – тем более, что кондеем уже особо и не пользуюсь, сентябрь все-таки, похолодало.

    21.05.2020 at 02:40 Ответить

Добавить комментарий