Вверх

Каким мог стать ВАЗ-2104: универсал на базе ВАЗ-2103

Каким мог стать ВАЗ-2104: универсал на базе ВАЗ-2103

Всем известная “Тройка” ВАЗ-2103, выпускался с 1972 года по 1984 год. Этот автомобиль разрабатывался совместно с итальянцами и, по сути, представляет собой Fiat 124 – именно на базе этого автомобиля создан ВАЗ-2103. Но внешне ВАЗ-2103 больше похож на Fiat 124S и Fiat 125.

 

Это известно многим, но немногие знают, что итальянцы уже тогда предлагали создать этот автомобиль и в кузове “универсал”.

 

 

ВАЗ-2103 – это отличный автомобиль для своего времени. Это такая “копейка-люкс” – все в нем было сделано по уму и с хорошим качеством. ВАЗ-2103 имел просто роскошный салон по сравнению с ВАЗ-2101. На панели имелись даже часы и тахометр. Почти весь металл был скрыт под пластиком и имелась хоть какая-то шумоизоляция. Да и просто, ВАЗ-2103 – это красивый автомобиль. Наверное, самый стильный из Жигулей.

 

Универсал

 

Идея создания универсала принадлежала итальянцам и они ее озвучили еще в 1972 году. Руководство ВАЗа холодно отнеслось к универсалу из “тройки”, посчитав, что такой автомобиль советскому человеку не нужен. Ведь есть ВАЗ-2102, а зачем советскому человеку такой шикарный универсал из ВАЗ-2103? Двойки достаточно.

 

 

ВАЗ-2103 получился настолько удачным, что его удавалось хорошо продавать на экспорт. Именно этот факт натолкнул руководство ВАЗа вернуться к варианту универсала. Не для своих граждан, а для продажи на экспорт, как вы понимаете. “Если седан берут хорошо, то есть смысл попробовать продавать универсал” – видимо так и думали в тот момент.

 

В 1976 году было изготовлено три таких машины. Задняя часть использовалась от ВАЗ-2102, а все остальное было от ВАЗ-2103. Стоит заметить, что под решеткой радиатора нет вентиляционных отверстий, как это было на ранних ВАЗ-2103.

 

Автомобиль создавался под зарубежные требования, а на бумаге значился как “ВАЗ-2104”. В будущем, такой индекс будет иметь универсал пятого семейства Жигулей.

 

 

Но универсал 2103 на конвейер так и не попал. Почему? Неизвестно. Но смею предположить, что произошло то, что слишком часто происходит с отечественным автопромом – ВАЗ опоздал. Возможно, если бы универсал сделали тогда, когда это предложили итальянцы, то он имел бы успех за рубежом и прекрасно продавался на экспорт, как и седан.

 

Поменялись требования, поменялись тенденции и все прочее. Видимо, просчитав все риски, руководство отказалось от этой идеи уже во второй раз.

 

 

На фотографиях вы видите не оригинал. Это реплика, созданная из ВАЗ-2102. Этот автомобиль из Венгрии и участвует во всевозможных выставках ретро-автомобилей. Владелец сделал его своими руками и довел до идеального состояния. Владелец коллекционирует автомобили и особое внимание уделяет именно советским авто.

 

Подписывайтесь на мой канал в Яндекс Дзен

Autotemadzen

Комментарии:

Нет комментариев

Добавить комментарий